Репетитор - английский язык школьникам в Санкт-Петербурге
Всё о психологии во Владивостоке Главная страница
О проекте Сотрудничество

Тренинги, семинары, конференции
Главная страница / Тренинги, семинары, конференции / АРТТЕРАПИЯ. Обучающий семинар, II цикл (г.Москва).
Тренинги, семинары, конференции
Телефон:

8 (4232) 66-41-08;
8 (4232) 55-44-97;

Контактное лицо:

Клименко Светлана Альбертовна

Адрес компании:

690000, г.Владивосток,
ул. Пограничная 12 «а»

WWW:



E-mail:

[email protected]
АРТТЕРАПИЯ. Обучающий семинар, II цикл (г.Москва).

Дата: 8 - 12 марта 2008 г.

Расписание тренинга

Организация:
«Психологический центр системного консультирования» (г.Владивосток)

Институт психотерапии и клинической психологии (г. Москва)

Ведущий:
Колошина Татьяна Юрьевна

Тип тренинга:
Обучающий

Краткое описание:

Библиотерапия – это направление арттерапии, основанное на исцеляющем воздействии слова, т.е. самовыражение через творческое сочинение.

Маскотерапия – это терапевтическое использование самых различных масок в целях психокоррекции и психотерапии.

Программа семинара:

Библиотерапия. 

       Наиболее часто употребляемое в настоящее время в зарубежной литературе название -creative writing, основанное на литературе самовыражение через творческое «писание», сочинение. «Чаще всего под библиотерапией понимают лечебное воздействие на психику больного человека при помощи чтения книг». Термин появился в 20-х годах в США. Библиотерапия достаточно сложна для терапевта, но обладает мощным диагностическим и терапевтическим потенциалом.
       Более традиционно библиотерапия понимается как использование художественных произведений (прозаических, поэтических), созданных писателями и поэтами. В настоящее время все большее число арттерапевтов используют самостоятельно написанные клиентами и пациентами сочинения. Диагностический и терапевтический эффекты в библиотерапии основаны на так называемом законе Геннекена, который гласит: главный герой произведения - это всегда автор. Изменив язык выражения – меняем состояние, изменив метафору – меняем представление и мире.
       Психотерапевтический потенциал библиотерапии основан на таких психологических механизмах, как отреагирование аффекта, катарсис, диссоциация, выявление и коррекция эмоционального состояния, прояснение и осознание глубинных ценностей и ресурсов.
       Все направления психотерапии используют эффект облегчения страданий после их проговаривания (человек рассказал про свои беды, и ему сразу, пусть ненадолго, стало легче). Кроме того, диагностический и терапевтический, саногенный, потенциал библиотерапии просто огромен: от несложных жалоб до тяжелейших состояний и психических расстройств. Художественное сочинение дает возможность красиво и метафорично рассказать практически о чем угодно и «не про себя». В свете всего перечисленного участники семинара станут писателями и поэтами, будут сочинять саги, мифы, сказки, фэнтэзи, абсурд, лимерики, синквейны и частушки, страшилки и дразнилки, японские хайку, танки и рэнку и еще многое другое. Как показывает опыт, большая часть того, что сочиняют никогда ранее не писавшие люди,талантливо, красиво и, главное, помогает изменению состояния. Библиотерапия имеет только одно противопоказание: снижение интеллекта. Прекрасно работает с детьми, подростками, эндогенными и кризисными пациентами, в клинике психосоматических расстройств.
       Техники библиотерапии: использование готовых произведений; сочинение; драматургия – мелодрама, драма, комедия, трагедия; стихосложение – хокку, танка, баллада, песня, синквейн; абсурдизация – лимерик, страшилка, частушка, абсурдные персонажи и пр.

       Возможные техники библиотерапии , например:
1. Письма (Другу, Врагу, Терапевту, Болезни и т.п.)
2. Стихи (использование размера без рифм).
3. Написание любого жанра литературного произведения по четким законам (сага, драматургическое произведение, новелла, детектив и т.п.).
4. Рассказ на заданную (выбранную) тему.
5. Автобиография в виде литературного произведения.
6. Чтение литературных произведений.
7. "Переписка субличностей".
8. Сочинение "Архетипических легенд".
9. Сочинение сказки.
10. Сочинение "по кругу".
11. Драматургия.


Маскотерапия.

       Чаще всего при слове "маска" возникают ассоциации с праздником, карнавалом, дурачеством и т.п. В наше время мы привыкли считать маски атрибутом зрелищ (театр масок и пр.). На самом деле маска ("личина") - очень древнее и очень серьезное изобретение человечества. В прошлом "ложные лица", "личины" воспринимались куда как серьезно, так как носили сложный ритуальный и обрядовый характер. Первоначальная магическая функция маски - стать на время тем, кого изображает маска: божеством, неведомым существом, животным. Первым маскам, сделанным людьми и известным в наше время более 15 тысяч лет! То есть маска - это как бы не я. Маска дает нам до сих пор реальную возможность превращения, метаморфозы, чуда. Как показывает вся история мировой культуры, маска возникла очень и очень давно, в архаичные времена, и не для увеселения, а для того, чтобы спрятаться, замаскироваться, чтобы создать образ иного мира. Любой человек во все времена, одев маску, становится другим, иным, причем не тем, кем хочет, а тем, кем его хочет сделать маска. В культурах древних и многих современных народов маска - средство и символ ухода в ирреальность. Поэтому маска всегда содержала элемент магии и опасности: нельзя долго в ней оставаться, а не то не вернешься в реальный мир.
       Слово "маска" попало в русский язык через итальянское maschera, восходящего к арабскому слову vas-chara (шут, фигляр). Но выражения "снять маску", "сорвать маску", "истинное лицо", маскировка, (замаскироваться - спрятаться за маску), лицемерие (лицо мерять, примерять), "приоткрыть маску"и многие другие по сей день существуют во всех языках мира, вне зависимости от времени и места существования. Только маленькие дети, гении и душевнобольные не носят масок. А мы все имеем в своем арсенале не одну маску.
       Все эти архетипические возможности маски можно и нужно использовать в психотерапии. Например, что такое личностный рост (развитие, становление, индивидуация и т.п.)? Это постепенное знакомство со своими масками, присвоение их, научение использовать их и, наконец, узнать свое истинное лицо.
       На семинаре рассматриваются подходы, техники использования, терапевтический эффект при работе с масками, типы масок и способы их изготовления. Маски в индивидуальной и групповой психотерапии. Возможности сочетания маскотерапии с другими видами арттерапии и психотерапии вообще. Изготовление масок (рисованных, из папье-маше и пр.), использование готовых масок, архетипические ресурсные маски, ритуальные и магические маски.
Rambler's Top100

© 2004-2005
Все о психологии во Владивостоке
[email protected]